Из архивов сайта kinospoiler.ru
Дата: 29.10.2018
«Я буду в лесу, там плохо ловит. Но ты мне все равно позвони»
Одна из фраз, за которые еще в ХХ веке можно было попасть в дурдом.
Реальный бич человечества сегодня – номофобия. Даже если вы никогда не слышали это название – вы тоже ей подвержены. Дело в том, что номофобия – это болезнь оказаться без мобильного телефона.
И в самом деле – нет сегодня более беспомощного человека, чем бедняга, забывший дома свой смартфон. Впрочем, таких попадается все меньше. А вот несчастных, чей маленький карманный дружок вдруг сел в самый неподходящий момент, искренне жалеют окружающие. Жалеют и помогают, чем могут – открывают свои девайсы и сообщают обездоленному, где здесь ближайший вейп-шоп, сколько баллов сейчас на «трёшке» и через сколько минут на Черкизовской ливанет дождь – информация, крайне важная обывателю начала ХХI-го столетия. За которую информирующего (да и вопрошающего) еще лет 20 назад сдали бы к докторам, а в ХVI веке просто сожгли бы на костре.
Гаджеты вошли в нашу жизнь настолько агрессивно и настолько плотно в ней укоренились, что сегодня мы и не мыслим ее без wi-fi, дронов, смарт-часов и даже в самой отдаленной от цивилизации деревне, в самом захудалом сельпо местная продавщица смотрит на тебя, как на отсталого лоха, если твоя карта не срабатывает при прикладывании к платежному терминалу.
И все понимают, что дальше будет больше…
… Итак, фильм «Апгрейд» повествует нам как раз о том самом «дальше». Не слишком отдаленное, но все же будущее человечества предстает нам миром, в котором уже хорошо то, что пока не случилось ситуации, при которой одни попали в рай, а другие – просто сдохли. Напротив – люди живут-поживают в полном комфорта социуме, в котором основную часть бытовухи взвалил на себя искусственный интеллект – с утра тебя на кухне уже ждет кофе, заботливо сваренный твоим умным домом; пока ты планктонишь в офисе, все тот же дом приберется за тебя, заправит постельку, найдет и постирает носки и сходит в магазин; а по дороге с работы домой тебе больше не надо тошнить в пробке – в смысле, пробки никуда не делись, но твоя верная «Тесла» сама разберется с управлением, а ты пока можешь заняться своими делами. Например – потрахаться с кем-нибудь на заднем сиденье…
Грей Трейс живет в таком вот дивном новом мире без особого удовольствия. Он не слишком доверяет всем этим нейрошунтам, квазибургерам и мультибаянам, в его стареньком смартфоне всего лишь террабайт оперативки, он сам ходит выносить мусор и вообще, сугубо между нами, зарабатывает свою нелегкую биткопейку тем, что восстанавливает старые машины – те самые, что в славных 10-х управлялись руками наших дедов, носивших стрижки на пробор, бороды по пояс и живших под музыку культовых монстров эпохи – Крида и Монеточки (эх времена-то были, теперь не вернешь).
Очередную восстановленную рухлядь Грей продал своему знакомому – асоциальному миллиардеру и компьютерному гению, чьи технологии хавают мир ничуть не менее уверенно, чем когда-то наших бабок – инстаграм. Чтобы было на чем добраться обратно домой, Грей взял с собой супругу Ашу – в отличие от «тёмного» мужа, та живет в ногу со временем и передвигается на беспилотнике.
Ну и тут, как бы, синопсис – кина бы не было, если бы в мире, который находится под стопроцентным видеонаблюдением, не оказалось банды отморозков, которые прям под камерами решили гопнуть супругов Трейс.
И гопнули.
В результате Аша погибла, а Грей лишился возможность двигать чем-либо ниже шеи.
В наше время Трейса не ждало бы ничего хорошего. Но будущее же! Помог тот самый филантроп-социопат, вжививший инвалиду в тело свой новый проект – нанороботов, способных передавать сигналы мышцам ничуть не хуже, чем это еще недавно делал мозг Грея. А то и лучше.
Спойлер: всего одна мелочь – наномозг оказался вполне себе самостоятельным искусственным интеллектом по имени Стэн, который, в принципе, слушается команд Трейса, хотя совершенно спокойно может этого и не делать. Но Грей хочет узнать, кто и зачем убил его жену – а Стэну это тоже интересно.
В результате имеем симбиоз человека и электронного разума, в просторечии именуемый бандой, который начал с большим успехом 'бомбить фраеров' в различных культурных учреждениях. И всё заверте…
Мы живем, конечно, не в такое прогрессивное время, как Грей Трейс. Но и в нашу скромную эпоху уже совершенно необязательно тратить полтора ярда на создание социума планеты Пандора – достаточно фотошопа, более-менее сносного ноутбука и весьма скромного количества денег на карте, чтобы перенести воображение на пару-тройку десятков лет вперед. Именно так решил сценарист Ли Уоннелл, ранее прославившийся тем, что, мучаясь от мигрени, придумал сюжет для фильма «Пила».
Сам себе режиссер, он, через независимого и от того не слишком известного продюсера Джейсона Блума, добыл 3 миллиона бюджета, из которых миллион пустил на цифровые технологии, а остальное – на кастинг (в главной роли – Логан Маршалл-Грин, чей послужной список украшен разве что «Прометеем») и промо.
Учитывая все вышеописанное, многого я от данного произведения не ожидал, как и «Блумхаус Продакшн» — успехом посчитали бы остаться при своих. Тем приятнее был сюрприз, когда на коленке сделанное кино уже в первую неделю отбило бюджет и даже приросло на 1,5 миллиона – а ведь стрижка только начата… Потому что фильм внезапно вышел годным.
Эй, «Нетфликс», вы все еще не записываете там?