Сейчас многие автопроизводители, и не только они, создают автоматические системы управления для своих легковых автомобилей. Эта сфера стала настолько развитой за короткое время, что некоторые страны/штаты узаконили появление автономных легковушек на своих дорогах (наиболее известный пример — Калифорния, США).
Но что насчет грузовиков? В этой сфере автоматическая система управления для авто не менее, а возможно, и более востребована, чем в случае легковушек.
Следуя тренду, концерн Daimler продемонстрировал работу своего грузовика с автономной системой управления, причем в полевых условиях, на реальной дороге Германии, близ Магдебурга. Грузовик получил собственное название — Mercedes-Benz Future Truck 2025.
По словам разработчиков, автоматическая система управления может справиться с ездой по дорогам без водителя-человека, на скорости до 85 км/час. Водитель сам заводит автомобиль, и сам въезжает на дорогу. Дальше грузовик все делает самостоятельно, давая возможность водителю отдохнуть. Mercedes-Benz Future Truck 2025 проехал по восьмиполосному автобану, вместе с 20 сторонними авто (и легковыми, и грузовыми) для симуляции реальной дорожной ситуации.
Грузовик реагировал на снижение скорости едущих впереди автомобилей, снижая/увеличивая собственную скорость в зависимости от поведения «соседей». Кроме того, робот-грузовик среагировал на появление «скорой помощи», съехав на правую полосу. «Скорая», таким образом, получила возможность продолжить путь по левой, скоростной, полосе.
Кстати, у Mercedes-Benz Future Truck 2025 оставлен руль, для того, чтобы человек-водитель смог взять управление на себя, в случае необходимости.
Система для Future Truck 2025 включает наработки Mercedes-Benz 2014 S-Class, представленные еще в прошлом году. Пока что эта модель грузовика существует в единственном экземпляре, в продаже автомобиля нет. К сожалению, ничего неизвестно и о возможной цене грузовика. По словам специалистов, добавление автоматической системы управления к легковушке увеличивает цену такого авто примерно на 10 тысяч долларов США. В случае грузовика, надо думать, эту сумму нужно увеличить в несколько раз.
Само собой, для того, чтобы такие грузовики колесили по дорогам Европы, нужно адаптировать существующее законодательство. Пока что чиновники Евросоюза работают над адаптацией законов для появления легковых роботов-автомобилей (во всяком случае, в Великобритании), о грузовиках, вероятно, начнут думать чуть позже.