форум vBSupport.ru > vBSupport.ru > How-Tos, Hints & Tips > Статьи, обзоры, каталоги
Register Меню vBsupport Изображения Files Manager О рекламе Today's Posts Search
  • Родная гавань
  • Блок РКН снят
  • Premoderation
  • For English speaking users
  • Каталог Фрилансеров
  • If you want to buy some product or script
  • Администраторам
VBsupport перешел с домена .ORG на родной .RU Ура! Пожалуйста, обновите свои закладки - VBsupport.ru
Блок РКН снят, форум доступен на всей территории России, включая новые терртории, без VPN
На форуме введена премодерация ВСЕХ новых пользователей

Почта с временных сервисов, типа mailinator.com, gawab.com и/или прочих, которые предоставляют временный почтовый ящик без регистрации и/или почтовый ящик для рассылки спама, отслеживается и блокируется, а так же заносится в спам-блок форума, аккаунты удаляются
for English speaking users:
You may be surprised with restriction of access to the attachments of the forum. The reason is the recent change in vbsupport.org strategy:

- users with reputation < 10 belong to "simple_users" users' group
- if your reputation > 10 then administrator (kerk, Luvilla) can decide to move you into an "improved" group, but only manually

Main idea is to increase motivation of community members to share their ideas and willingness to support to each other. You may write an article for the subject where you are good enough, you may answer questions, you may share vbulletin.com/org content with vbsupport.org users, receiving "thanks" equal your reputation points. We should not only consume, we should produce something.

- you may:
* increase your reputation (doing something useful for another members of community) and being improved
* purchase temporary access to the improved category:
10 $ for 3 months. - this group can download attachments, reputation/posts do not matter.
20 $ for 3 months. - this group can download attachments, reputation/posts do not matter + adds eliminated + Inbox capacity increased + files manager increased permissions.

Please contact kerk or Luvilla regarding payments.

Important!:
- if your reputation will become less then 0, you will be moved into "simple_users" users' group automatically.*
*for temporary groups (pre-paid for 3 months) reputation/posts do not matter.
Уважаемые пользователи!

На форуме открыт новый раздел "Каталог фрилансеров"

и отдельный раздел для платных заказов "Куплю/Закажу"

Если вы хотите приобрести какой то скрипт/продукт/хак из каталогов перечисленных ниже:
Каталог модулей/хаков
Ещё раз обращаем Ваше внимание: всё, что Вы скачиваете и устанавливаете на свой форум, Вы устанавливаете исключительно на свой страх и риск.
Сообщество vBSupport'а физически не в состоянии проверять все стили, хаки и нули, выкладываемые пользователями.
Помните: безопасность Вашего проекта - Ваша забота.
Убедительная просьба: при обнаружении уязвимостей или сомнительных кодов обязательно отписывайтесь в теме хака/стиля
Спасибо за понимание
 
 
 
 
GoDaddy
Человек и пароход
vBSponsor
 
GoDaddy's Avatar
Default Как написать Техническое Задание
6

Всем привет

Ниже пойдет речь о том, что такое техническое задание, когда применяется техническое задание, и какие требования предъявляются к написанию технического задания.

Итак. Техническое задание – текстово-графический документ, описывающий содержание разработки, требования, предъявляемые к конечному продукту разработки, критерии приемки готового продукта, сроки разработки, и ответственности сторон.
Техническое задание в обычной жизни – приложение к согласованной форме договора. При этом договор – юридически верный документ, описывающий процессы взаимоотношения сторон при осуществлении коммерческой сделки, тогда как техническое задание определяет требования к продукту разработки. Договор может быть «шаблонным», и применяться в многих типах сделок между сторонами, а техническое задание должно быть уникальным для каждого случая.

Рассмотрим ситуацию, приближенную к жизни Саппорта. К примеру, «А» пришел на сайт фрилансеров, и обратился к сообществу за разработкой программы, которая должна считать, сколько денег он тратит на продукты. За 3т.р. создать программу вызвался разработчик «Б». Объем задач обсудили по ICQ, и разработчик представил интересное решение – программа считает затраты, представляя сводные данные по каждому месяцу. Прошла оплата, а через 3 недели «А» обращается с претензией к «Б», требуя доработку программы:
– программа работает под Winodws XP, но не работает под Windows -7;
– отсутствует пароль на доступ к отчетам;
– нельзя сводить данные с разных источников (у жены «А» есть ноутбук, где она так же сводит затраты на продукты, которые покупает сама, но объединить данные по затратам с супругом не получается);
– «А» очень хочется получить цветные графические отчеты по расходам, а данных функций у программы нет;
– хочется вводить затраты еще на смартфоне, а потом экспортировать на стационарный ПК, но и этого нет в программе;
и т.д.
Наверное, с подобными проблемами сталкивался каждый. Как со стороны «А», так и со стороны «Б». В чем основная причина проблем и претензий?

Причина претензий – завышенные ожидания заказчика «А» по объему разработки исполнителя «Б». Исполнитель разработал «ровно столько», сколько ему было сказано (на момент передачи информации от «А» к «Б»). Формат диалога – ознакомление Исполнителя с Техническим Заданием, созданным Заказчиком. Обычно у разработчика заказ не один; хотите, чтобы ваш запрос не забылся и был выполнен в соответствии с пожеланиями – ПИШИТЕ Техническое Задание, учитывая стандартный путь при установлении взаимоотношения сторон:
1. Предоставление технического задания (ТЗ) Заказчиком;
2. Оценка ТЗ Исполнителем;
3. Заключение договора (фиксируются объем разработки, стоимость, сроки, требования к качеству и приемке, гарантийный период). Взаиморасчеты (предоплата);
4. Выполнение работ Исполнителем;
5. Передача готового продукта Исполнителем Заказчику (взаиморасчеты);
6. Проверка готового продукта, приемка Заказчиком (взаиморасчеты).
* Как только появляются запросы Заказчика (содержание разработки, сроки, качество, и т.д.) Исполнитель оценивает влияние на возможность разработки, сроки разработки и стоимость разработки – возврат на пункт №2.

Причины проблем «А» с функционалом – отсутствие четкого Технического Задания, о составе которого речь пойдет ниже.
Итак, давайте набросаем структуру Технического Задания:
1. Общий объем разработки – не заставляйте Исполнителя читать десятки страниц текста, чтобы понять, может ли он взяться за заказ. Сформулируйте все, что вы хотите в 1-3 предложениях, и представьте это в самом начале. К примеру «Разработка многопользовательской программы для линейки Windows для учета затрат пользователя, с возможностью формирования и печати отчетов, и поддержкой мобильных устройств»;
2. Исходная информация – напишите то, что вы уже можете сообщить Исполнителю о данных, которые уже известны, системах, которые уже используются – это даст отправную точку в разработке. Укажите известные вам примеры, охарактеризуйте/прокомментируйте их плюсы и минусы;
3. Состав разработки – это 90% от ТЗ. Укажите все, что вы можете сообщить о конечном продукте (то, как вы это понимаете), о его функционале. Предоставьте графические данные/чертежи, помогающие Исполнителю понять, как «это» должно выглядеть.
4. Требования, предъявляемые к конечному продукту разработки – укажите функционал, совместимость, требования к безопасности;
5. Критерии приемки готового продукта – предложите процесс приемки (к примеру – после тестирования в течение 1 дня на реальном форуме с 100 пользователями «онлайн»);
6. Сроки разработки – напишите ваши требования по срокам разработки, от вашей предоплаты за разработку;
7. Ответственности сторон – максимально пропишите, что вы ожидаете от Исполнителя, а что будете делать только сами (кто будет ставить тестовый продукт на форум, кто будет решать проблемы в случае возникновения проблем с продуктом, будут ли предоставлены Исполнителю доступы в админку/ftp, и т.д.);
8. Гарантия. Согласуйте с Исполнителем период времени ОТ ПРИЕМКИ выполненных работ, в течение которого Исполнитель будет осуществлять поддержку Заказчика при возникновении проблем с продуктом ЗА СЧЕТ Исполнителя. По истечению этого срока все проблемы Заказчика будут решаться за счет Заказчика.

Как-то так. Можно будет дополнить/подправить в диалоге. Приглашаю к обсуждению.
Bot
Yandex Bot Yandex Bot is online now
 
Join Date: 05.05.2005
Реклама на форуме А что у нас тут интересного? =)
 
 
Luvilla
Гость
Default

GoDaddy, великолепно! Большое спасибо.

Quote:
Originally Posted by GoDaddy View Post
Можно будет дополнить/подправить в диалоге. Приглашаю к обсуждению.
обсуждать тут особо, в общем, и нечего...
я бы предложила показать несколько примеров разных ТЗ, причём желательно именно из нашей, саппортовской жизни

Господа кодеры, мне кажется, что если бы вы, с разрешения заказчиков, показали некоторые образцы толковых ТЗ (убрав, по возможности, персональные данные), это было бы полезно и поучительно
 
 
Luvilla
Гость
Default

Все молчат)

с разрешения заказчика показываю ТЗ, как образец одного из самых внятных ТЗ, с которыми мне приходилось сталкиваться
Не нужно никаких особых технических знаний, чтобы просто обдумать: как это должно выглядеть? куда нажимать и что происходит потом?
И если все эти фантазии нарисовать, то не нужно и знание терминологии


Вид страницы с календарём соревнований:




Блок соревнований на главной форума:




То же самое, но всё понумеровано, был небольшой сопроводительный текст




Так добавляем соревнования:




А так добавляем фото/видео/прочие материалы в архив соревнований:



Результат: http://www.raceyou.ru/competitions.php

Так же хочется обратить внимание вот на что... когда вы придумываете какую-то супер-пупер-мего-фишку, задайте себе вопрос: а нужна ли она вашим юзерам? Будут ли её юзать? Для многих кодеров это не праздный вопрос. Времени, увы, на всё не хватает, поэтому стараешься уделить внимание именно тем заказам, идеям, которые реально востребованы. Очень обидно тратить время на какую-нить хитрозамороченную ню, которую админ проекта придумал со скуки и которую не примут юзера...

Календарь соревнований - продукт уникальный, единственный экземпляр) Но как приятно бывает заглянуть туда и видеть, что он заполняется, что им пользуются

===
И ещё один пример. ТЗ было очень немногословное:

Quote:
Итак, форум 3.8.7.

Что мне нужно:
Администраторы/модераторы отмечают сообщения в темах. Лучше всего чтобы кнопка для этого была где-то рядом с номером сообщения. Нужно сделать, чтобы и пользователи сами отмечали, но чтобы админы/модеры проверяли сообщения

Далее нужно чтобы отмеченные сообщения складывались в подобие новостной ленты (страница форума что-то типа news.php), в которой бы отображалось сообщение целиком, и можно было бы перейти в саму тему с ним. Сортировка сообщений - по дате написания, самые новые должны быть вверху. Желательно, чтобы ссылки скрывались.

Мне неважно, будет это переделанный уже какой-то готовый хак, или написанный с нуля. Если что-то неясно расписал - спрашивайте, я уточню.
Результат: "Лента новостей" - ручная выборка постов в одну тему
Тема, актуальная в этом году: http://www.neformat.com.ua/forum/releases/2012-new.html
уж не знаю, насколько прижился хак у тех, кто его скачивал, но то, что он активно используется на форуме заказчика - приятно очень
Nook, я не спросила разрешения, можно ли дать ссылку на новую тему... надеюсь, ты не против?
 
 
StenLi
На доске почёта
Пожизненный блэк
 
banned nax
Default
0

Видимо мне одному не везет с заказчиками((( Приходится быть экстрасенсом((((
 
 
Luvilla
Гость
Default

StenLi, не расстраивайся) мне приходится быть экстрасенсом в 99,99% случаев
и порой это жутко напрягает...

именно поэтому я обратилась к GoDaddy с просьбой написать эту статью: с надеждой, что она (статья) окажется полезной
 


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off




All times are GMT +4. The time now is 07:46 AM.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.