Четвертого октября показатель среднемесячной аудитории социальной сети Facebook достиг отметки в миллиард пользователей. В честь этого администрация ресурса выпустила первый в своей истории рекламный ролик, в котором соцсеть сравнивается с самолетами, мостами и другими вещами, соединяющими людей. Среди прочего, в видео утверждается, что и "стулья похожи на Facebook". Интернет-пользователи в ответ предложили свои варианты того, на что еще может быть похож Facebook.
Оригинальный ролик опубликовал у себя на странице Марк Цукерберг, создатель Facebook. В видео говорится, что если стулья достаточно большие, люди могут садиться на них вместе и рассказывать друг другу шутки. "Стулья предназначены для людей, поэтому стулья похожи на Facebook", - утверждает закадровый голос. Дальнейшие пафосные слова о том, что многие изобретения человечества (включая, конечно, и саму соцсеть) были созданы для того, чтобы напомнить окружающим, что мы не одиноки в холодной темной Вселенной, всерьез уже никто воспринимать не мог.
Рекламу Facebook западные СМИ разгромили в пух и прах. Ну а интернетчики начали глумиться над ней по-своему. Уже через три дня после выхода видео ирландец Донал Маллиган (D?nal Mulligan) с друзьями выпустил одну из лучших (и правдивых) пародий. "Люди могут делать дела, сидя на стульях. Например, выкладывать фото котят, заниматься интернет-мошенничеством или мастурбировать. Стулья зарабатывают, продавая информацию о вас, и именно поэтому стулья похожи на Facebook".
У этого ролика еще и прекрасная концовка, вкратце звучащая так: "В мире много вещей и людей, так что выйдите из фейсбука и присоединяйтесь к ним".
Следующая скверно сделанная реклама примечательна не столько сравнением Facebook с кроватью ("только без дверей и окна открыты"), сколько финальной фразой от лица соцсети: "Может быть, причина, по которой мы делаем такую плохую рекламу, - это желание напомнить вам, что где бы вы ни были, мы вас все равно зае**м".
Некоторые ролики поражают абсурдностью сравнений (впрочем, не намного абсурднее сравнения со стулом). В следующем видео Facebook, в частности, сравнивают с хламидиозом, которым люди "легко делятся друг с другом". Другой ролик предлагает хорошенько подумать - это, мол, позволит увидеть схожесть социальной сети с игрушечной копией Стива Джобса и птичкой-скелетом.
Иные авторы решили отойти от прямого копирования идеи ролика. Неплохо на этом поле сыграл ролик о бывших возлюбленных. "Если у чьей-то бывшей мозги набекрень, то она легко разрушит ему жизнь своей ложью и преследованиями... Бывшие - люди, и поэтому они используют Facebook".
Возвращаясь к абсурдным сравнениям, стоит отметить, что многие авторы не смогли пройти мимо "туалетной" темы. В видео ниже она стала основной, как и в еще одном ролике похуже качеством.
Впрочем, туалеты оказались похожи не только на Facebook, но и на реальную жизнь. Создатели этой пародии выглядят законченными пессимистами: "Наркотики, оружие, веревки. Эти вещи люди используют, чтобы убивать себя и друг друга. Без повода. Или Джастин Бибер - еще один способ превратить жизнь в ад".
Реклама Facebook, если рассматривать ее по-серьезному, конечно провалилась. Но тем не менее, она заставила говорить о себе и, мало того, многих побудила к творчеству. Те, кто не силен в создании клипов, начали собирать картинки в блоге. Ну а кто-то просто решил ответить на поставленный вопрос:
"Are chairs like Facebook?"
Источник
===