В рамках программы "Ликбез"
С надеждой сделать Интернет лучше
Специально для vBSupport.org
Заметка не претендует на некое руководство, которому нужно неукоснительно следовать. О каталогах и регистрации в них я мельком уже говорила тут:
http://vbsupport.ru/forum/showpost.p...94&postcount=2. В этой теме - развёрнутый вариант. Все наблюдения и страшилки - только из личного опыта. Надеюсь, хоть что-то из этого окажется полезным...
Оглавление:
Общие сведения о каталогах
Процесс регистрации
Резюме: короткая версия, для ленивых. Можете поскроллить страницу и прочесть только эти выжимки.
итак...
Вы смастерили новый сайт/форум, следующая задача - привлечь народ.
Один из вариантов заявить о себе - порегистрировать ресурс в различных каталогах, коих сейчас неимоверное количество.
Для начала - пара слов о каталогах.
Всевозможные "Белые каталоги", "Золотые каталоги", тематические и региональные каталоги, "Желтые страницы" всех мастей можно рассортировать по нескольким критериям, которые, в конечном итоге, сводятся всего к двум:
Сделано для людей - сделано для самораскрутки
Сделано для людей: Как правило, такой каталог модерируется вручную. Проверяется соответствие описания и ключевых слов тому, что реально есть на сайте. Правятся ошибки в описании. Проверяется соответствие тематики сайта и той категории (разделу, рубрике, етс.), в которую подана заявка на регистрацию. Есть живой редактор, с которым можно поговорить. И наличие обратной ссылки на каталог на вашем проекте - не обязательно.
Сделано для самораскрутки: Как правило, правильность заполнения заявки не проверяется, регистрация автоматическая. Наличие обратной ссылки - обязательно.
Актуальность ссылок
Сайты не вечны. Сайты смертны, увы... В каталоге со стажем накапливается изрядное количество записей, давно уже не актуальных (сайт либо вообще не открывается, либо на этом домене живёт уже совершенно другой проект). Владельцы каталогов могут следить за актуальностью ссылок, могут - не следить. Вручную проверять десятки тысяч карточек, ясное дело, физически нереально. Поэтому ходит проверять скрипт, плюс на некоторых каталогах есть функция "сообщить о битой ссылке". А дальше, опять же, зависит от владельца. Либо вручную проверять отчёты о битых ссылках, либо удалять записи автоматически.
Какие выводы можно сделать из вышеизложенного?
Посетитель каталога - потенциальный посетитель вашего сайта - с большей охотой ищет что-то в каталоге с нормальной рубрикацией, грамотными описаниями и минимальным количеством дохлых ссылок.
И это значит, что заказывая прогон по каталогам, необходимо ориентироваться на модерируемые вручную каталоги для людей. А боты и так прибегут
Процесс регистрации: по пунктам и в деталях, с пояснениями и страшилками.
Регистрационная карточка сайта в разных каталогах может содержать разное количество полей, необходимым для заполнения. Обычный набор примерно таков:
- ссылка на проект
- название сайта/фирмы
- описание
- ключевые слова
- ссылка на лого
- ссылка на страницу, где размещена обратная ссылка
- е-мейл
- пароль (редко, но всё же)
- дополнительная информация
Описание и ключевые слова
Не пишите в описании и ключевых словах "модные слова". Пишите то, что реально есть на вашем сайте. Не слушайте советов про раскрутку по "низкочастотным запросам". Рекламируйте основное направление ресурса (фирмы), а не какие-то редкие или дополнительные услуги.
Это важно и для людей, и для поисковиков.
Человек, купившись на экзотическое описание и не обнаружив на сайте ничего подобного, просто уйдёт и больше не вернётся. Поисковик посчитает такое несоответствие поисковым спамом и примет меры. Они умные сейчас, поисковики. Умеют определять контент и фильтровать базар.
Страшилка
Заказал хозяин фирмы по производству гранитных надгробий прогон по каталогам. И его "прогнали", с заголовком и ключевыми словами "детские надгробия, памятники детям". Потом он бегал по всем каталогам, просил удалить или отредактировать запись, ибо - маразм
Не пишите в описании сайта хренотень в стиле школьного сочинения "Как я провёл лето у дедушки в деревне"
Описание должно быть информативным.
Сравните:
Quote:
Форум города N: Отдых, путешествия, информационные технологии, культурная жизнь - общение на интересные темы с интересными людьми.
|
и
Quote:
Приветствуем Вас на замечательном широкоизвестном интернет портале Domen.Ru! Уникальность этого нового замечательного веб-ресурса заключается в то
|
во втором случае продолжение - не влезло

Вы думаете, потенциальный посетитель клюнет на интригу? пойдёт посмотреть, так про что, блин, сайт-то? Ну, может, зелёный новичок и пойдёт... да только гипотетический "зелёный новичок" для начала должен попасть в каталог, где он смог бы клюнуть на интригу. А старожил интернета, особенно если он ищет что-то конкретное, вряд ли клюнет на кота в мешке. Пусть даже замечательного и уникального.
Убедитесь в том, что исполнитель "прогона" отличает каталоги от блогов и не будет в каталоги пихать текст
Quote:
Народ! Спешу поделиться открытием! Вчера нашёл очень интересный сайтик!
|
Регистрируйте основной домен. Не регистрируйте отдельные глубокозакопанные страницы.
Страшилка
Просматриваю отчёты о битых ссылках в каталоге, регистрации десятилетней давности
ссылки вида:
/cityselect.php?parent=/index.php
/cgi-bin/index.cgi?Step=Portfolio&page=3
/articles,special,1,30.htm
/cgi-bin/UAalllinks/UAlinks.cgi
за десять-то лет сколько изменений было на сайте? Сколько посетителей, реальных клиентов потерял сайт/фирма только потому, что ссылка поменялась или страницы нет такой уже давно? Нужно ли говорить, что среднестатистический интернет-пользователь до сих пор не в состоянии отрезать у ссылки хвост и выйти на основной домен?
Не регистрируйте ссылки на отдельные разделы. Ну, разве что вы абсолютно уверены, что ссылка вида /forumdisplay.php?f=6 или /forum27.html будет жить столько же, сколько и ваш форум

Для больших общетематических форумов, где есть всё, от софта до рыбок, очень соблазнительно порегистрировать в тематических каталогах именно разные разделы. Ну что сказать... составляйте список разделов, которые зарегистрированы в каталогах, чтобы не удалить эти разделы при очередной реорганизации.
То же самое касается ссылок вида /index.php?pageid=mumu и особенно актуальных для 4ки ссылок на отдельные статьи.
Про ЧПУшные кириллические ссылки скажу ещё отдельно пару слов.
Если в адресной строке у вас /content.php/123-Конкурс-на-лучшее-фото-в-мокрой-футболке, то при копировании браузер (любой, кажется, кроме Оперы) сделает из неё такое: /content.php/123-%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81-%D0%BD%D0%B0-%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B5%D0%B5-%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE-%D0%B2-%D0%BC%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B9-%D1%84%D1%83%D1%82%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%B5
227 символов + домен
у многих каталогов для поля "Ссылка на сайт" стоит ограничение по количеству символов, и хорошо, если там 255... чаще - 100
Делайте выводы.
Е-мейл, указанный при регистрации сайта.
Если регистрация не предполагает в дальнейшем входа по паролю, то единственная возможность впоследствии доказать редактору каталога, что сайт - ваш, это сказать, какой мыл был указан при регистрации
Страшилка
Случай довольно частый. Пишут, просят кардинально изменить описание, сменить ссылку на лого, сменить домен; рассказывают о разделении фирмы, в общем, всякое бывает. Обычно и так видно, если сайт переехал на другой домен или фирма немного изменила основное направление деятельности. Но частенько просят одно дурацкое описание сменить на другое, не менее дурацкое - дань СЕО, сменились "модные слова" в поисковых запросах. А мыл указан при регистрации фиктивный. Ну, со мной-то всегда можно договориться... Доказать, что сайт - ваш, а не конкуренты хотят вам подправить описание, можно элементарно, вставьте текстовый комментарий куда-нить в футер, я гляну и можете убирать. Однако, как оказалось, это вызывает нехилые затруднения у многих сайтовладельцев
Большинство новых каталогов отсылают на е-мейл ссылку для активации записи. Поэтому е-мейл нужно указывать не просто реальный. Он должен быть на нормальном почтовике, а не параноидальном, типо мейл.сру, где половина авторассылок поблокирована "в рамках борьбы со спамом".
И, наконец, немаловажный момент: проверка на битые ссылки. Вероятность, что скрипт, проверяющий в каталоге актуальность ссылок, припрётся на ваш сайт именно в тот момент, когда сисадмин ребутнул сервак, не так уж и мала. И если при этом предусмотрена отсылка письма на мыл, указанный при регистрации, что мол "ваш сайт не отвечает и будет удалён из каталога" - у вас будет возможность ответить, что все живы.
Если Вы опасаетесь, что база е-мейлов каталогов может быть использована в целях спам-рассылок (украдена, мало ли, бывает) - заведите отдельный мыл специально для прогона по каталогам, благо, регистрация в gmail'е давно открыта и абсолютно свободна.
Поле "ссылка на страницу, где размещена обратная ссылка (бэклинк)"
Попадались мне каталоги, у которых есть требование: разместить бэклинк на всех страницах вашего сайта. По понятным причинам, такие каталоги идут фтопку, никто в трезвом уме не будет превращать футер в линкопомойку.
Требование разместить бэклинк на отдельной странице - вполне выполнимо.
Многие каталоги подтверждают регистрацию только после того, как скрипт/модератор пройдёт по ссылке и убедится, что бэклинк там таки есть.
vBulletin предоставляет массу возможностей сделать отдельную страницу без особых хлопот, даже для просто форума через misc.php, а уж vBA или четвёрошный сьют - так вообще проблем никаких. Если уж совсем всё плохо - всегда можно сделать отдельный раздел, выставить ему порядок отображения 0 (ноль) и выдать ссылку на раздел тому, с кем договорились на прогон. Но это уж совсем блондинистый метод
Но тут есть некоторые особенности.
Во-первых, многие владельцы собственных сайтов панически боятся внешних ссылок, и это можно понять: у кого-то САПА, кто-то просто жадный... При размещении бэклинков в спецразделе нельзя прятать ссылки от гостей - согласитесь, вряд ли проверяющий скрипт с каталога будет у вас регистрироваться
Вы готовы проделать ряд сложных махинаций с роботс.тхт и скриптом страниц, где будете размещать бэклинки? удачи... А вы уверены, что аналогичные, если не круче, махинации не произведены в тех каталогах, в которых вы регистрируетесь?
Народная поговорка "На любую хитрую задницу всегда найдётся задница похитрее" вполне подходит к этому случаю. Всегда есть вероятность, что нарвётесь на дотошного и не-ленивого модератора, который проверит с пристрастием и роботс, и всякие нофоллоу.
Во-вторых, поисковики (как минимум, Гугл и Яндекс) очень плохо реагируют на линкопомойки.
Страшилка
Заходишь по ссылке на страницу с бэклинком, а таааааааам..... мамадорогая, там их - тысячи, такие, сякие, кнопки, тексты, с кривой кодировкой, браузер в обмороке, антивирь визжит, как резаный... тьфу!
Для кого это? для скрипта, типо, "на, подавись"? Так первым подавится Яндекс
Не делайте говносвалку говноссылок на одной странице.
Приложите голову и руки.
Сделайте страничку а-ля "Ссылки на каталоги" с некой навигацией по рубрикам, придумайте какую-то систематизацию, региональную или по интересам. Внутри рубрик предусмотрите постраничную навигацию. Размещайте 20-30 кнопок/ссылок на странице, не больше. Ссылки постраничной навигации должны быть постоянными, ни в коем случае не плавающими. Оформите всё это в какой-то удобовоспринимаемый вид, какая-нибудь табличка, например.
Трудно? Долго? а кто сказал, что сайтостроение - это легко?
Поверьте: такое оформление имеет смысл. У Яндекса давным-давно есть способы определения каталогов. И пусть даже он не засчитает ваши "Ссылки на каталоги" как каталог, но хоть не причислит к линкопомойке - это уже огромный плюс.
И не ставьте никаких скриптов для генерации обратных ссылок... скрипты эти действуют на модераторов каталогов покруче красной тряпки на быка...
Ссылка на лого
Сделайте отдельный логотип, который будете использовать для каталогов. Положите его отдельно и не трогайте. Это даст вам возможность спокойно менять стиль на форуме, заливать любые другое лого, с другими названиями. В карточке вашего сайта в каталоге всё равно будет выводиться лого.
Резюме: короткая версия
Если уж регистрируете сайт в каталогах, отнеситесь к этому серьёзно.
Для долгосрочного привлечения реальных посетителей на сайт, реальных клиентов, если это - сайт фирмы, гораздо полезнее зарегистрировать сайт в нескольких десятках авторитетных тематических каталогов, чем устроить прогон по десяткам тысяч.
Помните: быстрый прогон по базе из 10 тысяч каталогов/блогов/социалок равносилен ДДоСу.
При регистрации всегда указывайте реальный е-мейл
Не относитесь с пренебрежением к просьбе установить бэклинк
Не возлагайте на прогон по каталогам слишком больших надежд и уж точно не рассчитывайте таким образом мгновенно нарастить тицьки
И последнее:
Удачной индексации!